Как банки и МФО консультируют заемщиков: опрос Банка России

20 апреля, 2023 Чт

Банк России приглашает жителей Тувы, которые в прошлом году брали кредиты или займы, пройти специальный опрос. Он анонимный, займет несколько минут, его можно пройти до 23 апреля включительно.

С его помощью регулятор сможет оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и микрофинансовых организаций раскрывают необходимую для заемщиков информацию. Регулятору важно знать, не пытаются ли кредиторы вводить людей в заблуждение относительно условий договора и насколько корректно отвечают на уточняющие вопросы.

Значительная часть опроса касается возможного навязывания платных услуг на этапе консультаций или включения дополнительных сервисов «по умолчанию». За прошлый год жители республики 9 раз пожаловались регулятору на навязывание платных услуг и страховок. Чаще всего с такой недобросовестной практикой люди сталкивались, когда обращались в банки за потребительскими кредитами. Менеджеры либо уверяли, что страховка обязательна по закону, либо манипулировали отказом в кредите без покупки полиса. Кроме того, некоторые банки настаивали в ультимативной форме заключить страховой договор с конкретной компанией. Иногда согласие на тот или иной платный сервис было заранее проставлено за клиента, а это незаконно.

Опрос поможет регулятору увидеть уровень оказания кредитных услуг глазами потребителей. Банк России учтет их как в надзорной деятельности, так и при разработке нового регулирования в сфере защиты прав потребителей. Результаты исследования будут опубликованы, каждый сможет с ними ознакомиться. О любых случаях навязывания, как и других недобросовестных практиках, необходимо сообщать в интернет-приемную Банка России. Получить бесплатную онлайн-консультацию можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ