Государственные услуги министерства
Нормативные правовые документы
ОРВ проектов и экспертиза действующих нормативных правовых актов Республики Тыва проводится в соответствии с Законом Республики Тыва от 1 июля 2014 г. № 2619 ВХ-1 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Тыва».
Правила проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 20 ноября 2013 г. № 687 «Об утверждении Правил проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Республики Тыва»
Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является Министерство экономики Республики Тыва, к компетенции которого относится:
- оценка регулирующего воздействия проектов законов Республики Тыва, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, с целью внесения на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, иных исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза законов Республики Тыва, нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва и иных исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Республике Тыва (основные положения)
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и осуществления государственного контроля (надзора) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения уполномоченным органом.
Институт оценки регулирующего воздействия направлен на увеличение прозрачности деятельности органов государственной власти, и его обязательным элементом является проведение публичных консультаций с целью учета мнения предпринимательского сообщества. Порядок проведения публичных консультаций утвержден приказом Министерства экономики Республики Тыва от 27 ноября 2013 г. № 205 «Об утверждении Порядка публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов»
Проведение публичных консультаций осуществляется путем:
1. размещения на официальном сайте необходимых документов (уведомление о проведении публичных консультаций (скачать шаблон), перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций (скачать форму), к которым также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
2. направления информации о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3. рассмотрения и анализа представленных предложений и мнений, подготовки отчета о проведенных публичных консультациях (подготовка сводного отчета).
Между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва заключено Соглашение при проведении оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Тыва и экспертизы действующих нормативных правовых актов Республики Тыва от 30 января 2014 г. № С-25-АУ/Д26, предметом которого является разработка и реализация мер, направленных на развитие в Республике Тыва институтов оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Республики Тыва, а также разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Тыва, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Республики Тыва, перечень которых определяется Правительством Республики Тыва.
Министерством экономики Республики Тыва заключены соглашения:
Соглашение от 19 марта 2015 г. "О взаимодействии между Министерством экономики Республики Тыва и Тувинским региональным отделением Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" при проведении оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Республики Тыва"
Данным организациям в обязательном порядке должны быть направлены извещения о размещении документов на официальном сайте.
Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.
Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение (скачать шаблон), в котором указываются:
- описание проблемы;
- цели регулирования;
- возможные варианты достижения поставленных целей;
- выгоды и издержки использования каждого варианта;
- результаты публичных консультаций;
- рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
- реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
Для размещения материалов на сайте по вопросам проведения ОРВ необходимо направить официальный запрос в адрес Министерства экономики Республики Тыва. Для оперативного размещения материалов копию запроса можно направлять по электронной почте.
Контакты:
Департамент по развитию предпринимательства и проектному управлениюНачальник департамента: Байыр-оол Сайзаана Дугар-ооловна
Телефон: (39422) 9-76-40
e-mail: mineconom@rtyva.ru, mspecon@rtyva.ru
Департамент по развитию промышленности и инвестиционной политики
Заместитель министра-начальник департамента: Ховалыг Снежана Кушкаш-ооловна
Телефон: (39422) 9-76-64
e-mail: mineconom@rtyva.ru, tuvainvest@rtyva.ru
Порядок публичного обсуждения проектов нормативных-правовых актов