Описание порядка работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Выдержка из постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
«Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.».
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. N 96
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)
в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий
Уважаемые предприниматели! Приглашаем Вас принять участие в межрегиональной универсальной выставке-ярмарке «Енисей Экспо-2024». Даты проведения: 17 – 19 мая 2024 года Место проведения: УСК Субедей Разделы выставки: Организаторы мероприятия: ООО «Выставочная компания Сибэкспосервис» (Новосибирск); Министерство экономического развития и промышленности РТ; Центр «Мой бизнес»; АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Выставка-ярмарка проводится в целях реализации национального проекта «Малое […]
Приглашаем предпринимателей внести вклад в улучшение экологической ситуации в городе и продолжить участие в создании объекта культурного наследия предпринимательского сообщества Республики Тыва – «Аллеи Бизнеса в г. Кызыле». На улице Калинина (от магазина № 45 до кольца Московская-Калинина, напротив здания «Роспотребнадзора»), в течение ближайших лет предлагается высадить более 200 деревьев лиственных и хвойных пород. В […]
Дата: 16 мая Время: 10:00 Место проведения: Дом туризма На семинаре участников ждут возможности: Повысить свою финансовую грамотность и улучшить управление финансами и бизнес-процессами. Получить консультации от экспертов в области финансов и банковских услуг. Это отличная возможность для предпринимателей углубить свои знания и научиться эффективнее управлять своим бизнесом. Семинар проводится в рамках недели предпринимательства, посвященной […]
15 мая 2024 года во Дворце молодежи состоится сессия и экспертные дискуссии на тему «Стратегические приоритеты и новые возможности для креативных кластеров в Республике Тыва». Поднимем важные вопросы развития креативной индустрии и возможности сотрудничества в кластерах. Модератор Отвагина И.Е. представит ключевые результаты исследований креативного рынка. Специальные гости: Советник Главы РТ по культуре Тюлюш О.В., министр […]